Технологии на защите экологии.
ОП «Европласт», одна из крупнейших отечественных компаний по переработке и производству ПЭТ-тары, 18 июля провела встречу с представителями сми и бизнес сообщества на территории Солнечногорского завода компании. Цель встречи – привлечь внимание российских и международных компаний к вопросу ответственного отношения к окружающей среде и переработки пластика. В мероприятии приняли участие представители таких компаний, как Pepsi Co; пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group; Unilever; Danone; Heineken; Henkel. Участники встречи обсудили необходимость развития в России проектов в сфере раздельного сбора отходов и переработки ПЭТ-упаковки.
В рамках мероприятия представители компаний подписали Меморандум, поддерживающий цели национального проекта «Экология» по повышению эффективности обращения с отходами производства и потребления и снижения нагрузки на окружающую среду. Данное соглашение направлено на поиск совместных решений по обеспечению роста уровня переработки различных видов ПЭТ-упаковки и развитие мероприятий по раздельному сбору отходов в России.
В рамках мероприятия ОП «Европласт» также познакомила участников встречи с площадками компании по производству первичного ПЭТ, заводом «Сенеж», и восстановленного ПЭТ из ПЭТ-бутылок, заводом «Пларус». Все производства ОП «Европласт» отвечают принципам экологичности. На производствах ОП «Европласт» функционирует собственная генерация электричества, компания следит за сокращение выбросов CO2, экологичностью и безопасностью продукции. На сегодняшний день мощность завода «Пларус» составляет 30 тысяч тонн сырья в год, а производство готовой продукции (гранулята и хлопьев из вторсырья) за последние 5 лет выросло на 40%». Одной из задач ОП «Европласт» является увеличение к 2020 году мощностей производства восстановленного ПЭТ в 2 раза. Компания планирует также увеличить поставки использованных бутылок с полигонов Москвы и Московской области до 100%, а также снизить потребление первичного ПЭТ путем замещения 30% от рынка ПЭТ в России восстановленным ПЭТ. «Будучи экологически ответственной компанией и первой в России компанией на рынке упаковки, которая действует по принципам циркулярной экономики, ОП «Европласт» стремится сохранить природные ресурсы через увеличение объема вторичного ПЭТ на рынке. Сегодня мы видим растущий интерес со стороны бизнес-сообщества в использовании рециклингового сырья. В связи с этим к 2020 году мы запустим новые мощности на заводе «Пларус» по производству восстановленного ПЭТ, что позволит увеличить объемы производства гранулята в 2 раза» - комментирует генеральный директор завода «Пларус» Татьяна Захарова. Тема экологии, загрязнения окружающей среды и увеличения пластиковых отходов на сегодняшний день приобрела глобальные масштабы. Правительства многих стран, в том числе и России, где в 2018 году было накоплено 365 тысяч тонн пластика, принимают стимулирующие меры по улучшению ситуации. Так на глобальном уровне к 2025 году в странах ЕС пластиковые бутылки должны будут не менее чем на 25% состоять из переработанного пластика. В России сейчас также активно проводятся реформы по улучшению экологической ситуации в стране. Согласно принятому постановлению «О реализации мероприятий по раздельному сбору (накоплению) твердых коммунальных отходов в городе Москве», I этап перехода на раздельный сбор мусора стартует с 1 января 2020 года. Согласно опросу Левада-центр две трети граждан (66%) уже сейчас готовы сортировать отходы у себя дома, чтобы в дальнейшем отправлять их на переработку. Как отметили на встрече представители ОП «Европласт» международный бизнес также заинтересован в использовании рециклингового сырья. По данным ОП «Европласт» спрос бизнеса на продукты из восстановленного ПЭТ увеличился на 100% по сравнению с 2018 годом, а к 2025 году по прогнозам компании спрос на товары вторичной переработки в мире составит 65 тыс. тонн. ОП «Европласт» — первая компания в России на рынке упаковки, действующая по принципам циркулярной экономики и использующая собственное рециклинговое сырье для производства ПЭТ-преформ, пластиковых бутылок и полимерной упаковки. Постоянными заказчиками компании являются Coca-Cola, PepsiCo, Балтика, Heineken, Unilever. и другие крупнейшие предприятия. В настоящее время в России на полную мощность работают 7 заводов «Европласт» - во Владивостоке, Казани, Красноярске, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове. Основные направления деятельности компании отвечают мировым стандартам и принципам экономики замкнутого цикла.