Российская креативная неделя.
В столичном кластере "Ломоносов" 3 июля 2023 года открылась "Российская креативная неделя". На форуме сотни экспертов обсуждают новые идеи для индустрии медиа и контента, для сфер культуры, искусства и образования. Участие в работе площадки принимает и "Национальная Медиа Группа". Почему это событие вызвало ажиотаж не только у профессионалов, выяснил корреспондент Максим Прихода.
Креатив уже в том, что пленарное заседание ведет один из самых известных театральных режиссеров, но в президиуме – министры, руководители медиакорпораций, сотрудники администрации президента. Креативная неделя – это когда государство встречается не просто с людьми искусства, а с представителями "креативных индустрий". Чем одни отличаются от других, здесь знают наверняка.
"Сейчас мы уже знаем креативные индустрии. Это вот такие 14 секторов: и производство мультсериалов, и гастрономия, и фешн, и архитектура... то есть абсолютно разные отрасли", – заявил начальник Управления президента России по общественным вопросам Сергей Новиков.
Обещают и финансовую поддержку в рамках Фонда культурных инициатив, и административную: закон, по которому будет жить креативная отрасль, депутаты обещают внести до конца весенней сессии, а обсуждают его прямо на полях форума.
"Подготовлен текст законопроекта о развитии креативного предпринимательства Российской Федерации, вот он у меня в руках. Я рассчитываю, что после таких бурных дискуссий мы все-таки постараемся прийти к единому общему знаменателю", – подчеркнул первый заместитель председателя правительства Госдумы по экономической политике Денис Кравченко.
Тема пленарного заседания – креативный суверенитет. Геополитика диктует необходимость переосмысления как механизмов, по которым работает отечественный медиабизнес, так и смыслов, которые несет контент. И индустрии реагируют. "Национальная Медиа Группа" в своих исследованиях фиксирует: отечественное кино с каждым годом нравится зрителям все больше.
"В этом году уже 88% зрителей высоко оценивают качество российского контента, качество российского кино. По сравнению с прошлым годом эта цифра выросла на шесть процентных пунктов. Это очень высокий рост за один год", – сообщила генеральный директор "Национальной Медиа Группы" Светлана Баланова.
Еще одна задача отрасли – воспитание кадров. И здесь НМГ подходит креативно: помимо того, что холдинг уже давно устраивает стажировки и мастер-классы для молодых профессионалов, теперь компания предлагает попробовать силы в креативе тем, у кого профильного медиаобразования нет.
"Мы объявляем кейс-чемпионат среди студентов немедийных вузов. Это очень важно... На то, чтобы вместе с нами попробовать перепридумать медиаиндустрию России", – заявила Баланова.
О том, что простые россияне не чужды творчества, говорит запрос на театры в каждой школе... "Нам сейчас важно, чтобы в каждой школе был школьный театр", – сообщал министр просвещения Сергей Кравцов.
…Так и то, что в лекториях, где обсуждают, казалось бы, узкопрофессиональные темы, почти нет свободных мест. В зале "Нептун", например, урбанисты спорят, как правильно строить креативный город, а в "Меркурии" профессионалы от кино и его любители анализируют, какой он – киногерой нашего времени. Или вот – креативное будущее спорта: девушки, будто сошедшие с монитора, предлагают попробовать "фиджитал".
"Это объединение двух миров: нашей с вами реальной вселенной, физкультуры, то есть физического реального спорта, и диджитал-пространства, то есть киберспорта", – объяснила участница "Российской креативной недели" Мария Сивакова.
Место действия подчеркивает связь творческих дисциплин и высоких технологий. Кластер "Ломоносов" – это место, где растет и развивается высокотехнологичный инновационный бизнес. Этому способствуют не только уютные коворкинги и лаборатории, но и льготы для компаний-резидентов. И это лишь первый корпус – на Воробьевых горах скоро должна вырасти целая технологическая долина.
Но кластер "Ломоносов" – лишь одна из площадок. На ВДНХ, например, "Креативная неделя" стартовала театральным фестивалем. Обещают и специальные кинопоказы, и автограф-сессии, и продолжение интенсивных дискуссий. Так что следующие несколько дней будут полезными и интересными как ценителям, так и создателям.
Завершится фестиваль световым шоу на площади Северного речного вокзала 9 июля в 22:00.