• слайд 1
Главная \ Три года, которые изменили отношение россиян к автомобилям с пробегом.

Три года, которые изменили отношение россиян к автомобилям с пробегом.

XXL

Общее количество легковых автомобилей в России к 2021 году достигло 45 миллионов, при этом почти 60% из них старше 10 лет. Три года назад этот показатель составлял ненамного меньше – 58% автопарка страны. Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» опросили 150 клиентов в возрасте от 18 до 65 лет, и выяснили почему в 2021 году растет срок владения автомобилем и интерес к авто с пробегом.
В октябре 2021 года банки получили более 400 тысяч заявок на оформление кредита для покупки автомобиля с пробегом. При этом новый автомобиль хотели приобрести менее 300 тыс. клиентов финансовых организаций. Три года назад ситуация была противоположной – большинство россиян предпочитали покупать новые автомобили, а не авто с пробегом. Постепенно увеличивается средний возраст российского автопарка: в 2018 году этот показатель был равен 13 годам, в 2021 году – более 14 лет. Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» опросили клиентов и выяснили, почему в 2021 году растет срок владения автомобилем и интерес к авто с пробегом: 72% участников опроса (108 человек) считают снижение доходов основной причиной роста среднего срока владения автомобилем. Еще 23% (34 респондента) называют постоянное увеличение стоимости новых автомобилей драйвером роста спроса на авто с пробегом. Помимо этого, 15% (22 человека) отметили, что россияне отдают предпочтение сегменту автомобилей с пробегом из-за того, что их можно приобрести сразу, без длительного ожидания.
Владеют автомобилем до 3 лет 32% клиентов ГК «АвтоСпецЦентра» (48 человек), до 5 лет – 49%, (73 человека), старше 10 лет – 9% (13 человек). Основным преимуществом трехлетних авто 90% их владельцев (43 человека) назвали отсутствие поломок и гарантийное обслуживание. Пятилетние авто, по мнению 87% автомобилистов (63 участников опроса), являются хорошим вложением капитала – они наиболее востребованы на вторичном рынке, их стоимость снижается медленнее, чем у более новых автомобилей. Автомобили старше 10 лет 98% (12 человек) выбрали за низкую стоимость и в ряде случаев за более доступное обслуживание. Большинство респондентов 93% (139 человек) уверены, что средний срок владения автомобилем будет увеличиваться в ближайшие два года в связи с ростом цен на новые авто и автомобили с пробегом, а также в связи с дефицитом автомобилей на рынке.
Три года назад 40% опрошенных клиентов ГК «АвтоСпецЦентр» (60 человек) меняли автомобиль раз в 5 лет, 39% из них выбирали автомобиль с пробегом. 55% (82 человека) покупали новые автомобили чаще – раз в 3 года, 56% из них – по системе трейд-ин в дилерских центрах холдинга. 27% опрошенных (40 человек) отметили, что именно в 2018 году дилеры увеличили ассортимент и количество представленных в шоу-румах авто с пробегом.
Наиболее востребованы среди опрошенных респондентов в этом году – автомобили с пробегом массового сегмента – 69% (103 человека). Лидерами продаж по итогам полугодия стали такие автомобили с пробегом, как Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail и Toyota RAV4 – их приобрели 17% респондентов (25 человек). В 2018 году лидером продаж был Nissan Qashqai. Наиболее востребованные модели массового сегмента остались неизменными за 3 года: Ford Focus, Hyundai Solaris, KIA Rio. В 2022 году приобрести авто планируют 46% опрошенных клиентов ГК «АвтоСпецЦентр» – 62 респондента. Из них 31% (46 человек) купят у дилера новый автомобиль, так как считают, что дефицит авто скоро закончится и цены стабилизируются. 57% (85 человек) опрошенных планируют выбрать автомобиль с пробегом.
«Несмотря на то, что за 10 месяцев 2021 года средняя стоимость автомобиля с пробегом выросла до 930 000 рублей, этот сегмент демонстрирует положительную динамику продаж потому, что на вторичном рынке можно приобрести автомобиль в хорошем техническом состоянии за более низкую цену, чем новый, – комментирует результаты опроса Владимир Желобов, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр». – Скорее всего, положительная динамика в сегменте автомобилей с пробегом сохранится и в следующем году, так как дефицит полупроводников исчезнет не раньше конца 2022 года. При этом три года назад ситуация была противоположная – 90% клиентов АСЦ предпочитали новые автомобили, а сейчас – с пробегом».