Саломея.
На Новой сцене Вахтанговского театра Гульназ Балпеисова выпускает спектакль по одноактной трагедии «Саломея» Оскара Уайльда (1854-1900) – автора множества пьес, принесших ему славу «короля парадоксов» и самого остроумного писателя Великобритании. Пьеса была написана Уайльдом на французском языке в 1891 году, затем переведена на английский и издана в Лондоне с рисунками Обри Бёрдслея в 1894. «Француз по нраву, я являюсь ирландцем по происхождению,а англичане обрекли меня на говорение языком Шекспира»,-говорил Оскар Уайлд.
В основе трагедии история Саломеи – персонажа Нового Завета. Пьеса долгое время находилась под запретом, как в Великобритании, так и в России, потому что считалось недопустимым выводить на сцену библейских персонажей. На русский язык трагедия переведена несколько раз, но наиболее чувственный перевод принадлежит перу Константина Бальмонта и Екатерины Андреевой (1908).
Именно к этому переводу и обратилась режиссёр Гульназ Балпеисова – ученица Мастерской Римаса Туминаса.
Спектакль Гульназ Балпеисовой «Саломея» завершает цикл постановок проекта «Театральные параллели».Этот проект посвящён 100-летию Вахтанговского театра.
В создании спектакля приняли участие: художник Мария Бутусова, композитор Олег Синькин, художник по свету Руслан Майоров, педагог по пластике Ильмира Имангазина, консультант по речи Елена Ласкавая, звукорежиссёр Арсений Парамонов.
В ролях: Мария Бердинских, Максим Севриновский, Ольга Тумайкина, Денис Бондаренко, Павел Юдин, Артём Пархоменко, Алексей Петров, Евгений Кравченко, Ирина Смирнова, Анатолий Меньщиков, Андрей Зарецкий, Полина Бондарь, Елизавета Палкина.
Гульназ Баллеисова: «В массовом сознании почти мифологический сюжет об усекновении главы Иоанна Предтечи связан с чем-то кровожадным и варварским, с вопиющим актом насилия, с жертвенной болью во имя новой истинной веры. Но в конце XIX века, когда Оскар Уайльд пишет пьесу «Саломея», всё меняется, ему удаётся переломить не только композицию евангельской истории, но и в этом грубом и жестоком найти тончайшее движение поэзии. Поиск искренности в том, что давно заклеймили пошлостью, возврат к романтизму и романтичности-спектакль об этом. Он своего рода индульгенция на запрещённый прагматичным сознанием избыток чувств. Хладнокровие и равнодушие вступает в схватку с наивной верой в чудеса, в невидимых богов и духов».