• слайд 1
Главная \ Поэтические полотна И.Булгакова.

Поэтические полотна И.Булгакова.

 DSC_0513

  В Москве есть множество мест, окружённых завесой тайн, почти мистических. И одно из них- палаты князей Долгоруких. Именно здесь, 31 марта 2017 года открылась выставка картин И.Я.Булгакова-философа, поэта, художника. Его полотна полны притягательных тайн, посетители невольно останавливаются перед ними, пытаясь разглядеть неясные образы. Картины Булгакова будят фантазию, манят к себе, словно приглашая войти в них.

     "Люди боятся уходить в миры, лежащие за гранью понимаемого, существующего в объёме физических законов физического мира. То, что неизвестно, как правило, не понятно и поэтому пугает. Работы Булгакова мотивируют на размышления в вопросах самопознания и позиционирования себя в социуме и Вселенной. Его полотна-это обращение  к человечеству. Создаваемый Булгаковым художественный образ далёк от догматической стилистики, так как он неосознанно проитерпретирован, часто иносказательно недосказан, так сознательно или случайно формируется посыл к размышлению. Его живописный язык не всегда конкретен, он скорее размыт, так как спонтанен, словно инициирован вихревым потоком энергий, сконцентрированных выше уровня понимания законов физики. Трансцедентное всегда выше осознанного, его нужно или принять, или пройти мимо. Это категория МЕТАФИЗИКИ-того, что не объясняется физическими законами. Но, тем не менее, ритмический язык живописи художника Булгакова совпадает с "музыкой духовных сфер", музыкой медиативного погружения.

     Наиболее интересен симбиоз живописи и поэзии: тексты, рождённые в процессе работы над картиной, зачастую наносятся прямо на холст и созвучны с полотном. Часто творения Булгакова "звучат" успокаивающе, как горные пейзажи, а иногда яростно, как шумят пороги в круговоротах рек Сибири. Но все его работы объединяет посыл к тому, что нужно учиться тоньше чувствовать и глубже понимать".

     Галина Мажейкина, историк искусства, арткритик.

     "Каждая картина И.Я.Булгакова, созданная по наитию, без опоры на какие-либо законы построения академической живописной композиции, и при этом нередко сопровождаемая поэтическими текстами, представляет собой масштабную энергоинформационную поэму о бесконечности человеческого бытия, в которой гармонично соединяются черты пространственных и временных искусств:

               Многообразье измерений творя невидимость границ

               Собой являет книгу Сутей с незримым множеством страниц...".

     Александра Хомякова,искусствовед.

DSC_0601

DSC_0606

DSC_0684

DSC_0527

_0820

DSC_0690

DSC_0652

DSC_0616

DSC_0621

DSC_0506

DSC_0509

DSC_0516

DSC_0519

DSC_0544

DSC_0571

DSC_0579

DSC_0583