Мир детства на "Экспоцентре".
С 24 по 27 сентября 2019 года в ЦВК «Экспоцентр» в атмосфере праздника проходила 25-я юбилейная международная выставка «Индустрия детских товаров» - «Мир детства-2019». Этот замечательный проект еще раз доказал свою актуальность и значимость. Профессионалы рынка обменялись опытом, приобрели много полезных знакомств и обсудили дальнейшее развития отрасли.
«Экспоцентр» организовал выставку при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ, при содействии профильных организаций, которые сотрудничают с нашим выставочным проектом и вносят неоценимый вклад в его подготовку и проведение.
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Кузнецова: «Сейчас для меня как для уполномоченного по правам ребенка важно, чтобы те задачи, которые написаны в программе «Десятилетие детства», в иных документах, стали реальными делами и продуктами, которые дойдут до конкретного ребенка. Я считаю, это важнее докладов, отчетов, цифр, диаграмм, которые будут потом построены. Поэтому я хочу пожелать удачи этой выставке, хочу, чтоб она расширялась и чтобы то, что сегодня я увидела – прекрасные игрушки, детские товары, развивающие игры, чудесные конструкторы и другая продукция для детей – было доступнее, чтобы каждый ребенок мог иметь это».
Выставочная площадка «Мир детства-2019» объединила ведущих отечественных и зарубежных производителей и поставщиков детских товаров. Более 700 компаний из 30 стран мира представили масштабную экспозицию на площади около 19 000 кв. м и получили уникальную возможность продемонстрировать свой бренд и инновационные разработки в сфере индустрии товаров для детей и подростков.
Экспозиция представила все многообразие индустрии товаров для детей: игры, игрушки, книги и пособия для обучения и развития, образовательные программы, товары для новорожденных, все необходимое для детского творчества, высокотехнологичные игрушки и робототехнику, детскую мебель, спортивный инвентарь, подарки, товары для организации праздников, лицензионную продукцию и многое другое.
В выставке приняли участие и новые компании, как российские, так и зарубежные. Каждая из них заслуживает особого внимания. Премьеры вызвали существенный интерес посетителей.
Участниками выставки были представлены такие бренды, как Angry Birds, BabyBjorn, Bebecar, Bumbleride, Castorland, Concord, Graco, Cybex, Dr. Brown’s, Egg, Faber-Castell, Fisher-Price, Giotto, Hansa Creation, Hauck, Joie, Kores, Lovular, Micuna, Oribel, Playgro, Razor, Recaro, Schleich, Snowmen, Thule, TY, UPPAbaby, Valco Baby и другие.
В числе новых иностранных экспонентов – Rainbow S.p.A. (Италия), Amik Wooden Toys (Румыния), Balonevi San.Ve Tic. A.S. (Турция), Blue Mount Technology Co., Ltd. (Республика Корея), Caraz Co. Ltd. (Республика Корея), Comercial Persan, S.A. (Испания) и другие.
Качественную и безопасную продукции отечественного производства представили 534 российские фирмы и предприятия: ООО «7-Я»; Компания «Академия Холдинг», Торговый дом «Азбукварик», Компания «Альт», Продюсерская компания «Аэроплан», ООО «Бауер», Компания «Биджи», ОАО «Весна», ТД «Гамма», ТД «Гулливер и Ко», ООО «Звезда», Издательство «Hobby World», Химический завод ПК «ЛУЧ», Компания «Наша Мама», Завод художественных красок «Невская Палитра», ООО «Нордпласт», Завод «Огонек», Компания «ОРАНЖ», Детский развлекательный канал «О!», ООО «Премьер-Игрушка», ООО «РАНТ Трейд», ООО «Росмэн», ЗАО «Русский стиль», Компания «Рыжий Кот», Фабрика детских автокресел «Старт», ООО «Стеллар», ЗАО «Степ Пазл», ООО «Фабрика Детства», ООО «Феникс +», Издательство «Феникс-Премьер», Компания «Хатбер-М», ООО «Дюран» (ТМ Царь-Елка), Издательство «ЭКСМО» многие другие.
«Экспоцентр» выразил особую благодарность и наградил дипломами компании, принимающие участие в выставке с первых лет ее проведения: ООО «Звезда», ООО «Европа уно трейд», Химический завод ПК «ЛУЧ», ООО «Бауер», ООО «Март», ООО «Премьер игрушка», ТД «Гулливер и Ко», Завод «Огонек», ЗАО «Русский стиль», ООО «Юнитойс», АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» и многим другим.
На площадке выставки прошел «День Франчайзи» Весёлая Затея. В Москву для обмена опытом и обучения съехались более 150 владельцев магазинов детских товаров. Впервые мероприятие посетил председатель европейского совета производителей воздушных шаров и товаров для праздника (EPBC) Сутиш Чамбер. Председатель Комитета по стандартам и качеству АИДТ, партнер, руководитель юридической практики ЮК «Кирюхин и Партнеры» Фантина Мартиросян поделилась секретами детского ритейла. Директор по маркетингу goods.ru Андрей Осокин рассказал о маркетинговых тенденциях развития рынка детских товаров. Владельцы магазинов товаров для праздника поделились своим собственным опытом по созданию прибыльной торговой точки. Ведущие поставщики воздушных шаров из США и Италии рассказали о трендах на ближайший год, интересных, оригинальных новинках и ориентирах в мерчендайзинге. Участники обсудить такие вопросы, как локация, продвижение, персонал и ассортимент.
Центральным событием деловой программы стал ежегодный Конгресс индустрии детских товаров, организованный Минпромторгом России при поддержке «Экспоцентра».
В пленарном заседании «Национальные проекты - драйверы развития индустрии детских товаров» приняли участие директор Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России Дмитрий Колобов, руководитель АНО «Российская система качества» Максим Протасов, президент НО «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» Антонина Цицулина, директор Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» Иван Бирюков, директор Ассоциации участников музыкальной индустрии и развития музыкальных инструментов и звукового оборудования «МИР-МИО» Максим Гузинин и заместитель Генерального директора телеканала «Карусель» Олег Шеляков. Модератором выступила Глава комитета по охране здоровья матери и ребенка при Совете по охране здоровья и качества жизни Евразийской организации экономического сотрудничества, генеральный директор АНО «Центр будущих и состоявшихся родителей «Выбор родителей» Татьяна Буцкая.
Говоря о тенденциях рынка детских товаров, участники мероприятия указали на рост подросткового сегмента, а также на увеличение экспорта за счет таких государственных мер содействия выходу отечественных предприятий на внешний рынок, как субсидирование участия в выставках, организация бизнес-миссий и ряда других. Потенциал развития индустрии детских товаров, как кросс-индустрии определен несколькими национальными проектами, что обеспечивает дополнительные возможности для развития и продвижения отечественных производителей.
В рамках Конгресса прошли сессии и круглые столы по вопросам развития международной кооперации и экспортных стратегий в индустрии детских товаров, внедрению системы обязательной маркировки и прослеживания детских товаров, а также выявлению основных проблем и препятствий выхода на рынок образовательных технологий инновационного отечественного оборудования. Минпромторг организовал совещание с 26 регионами России в рамках Десятилетия детства. Производители индустрии детских товаров АО МОФ «Парижская Коммуна», ООО «Аелек», ООО «Научные развлечения», ООО «Десятое Королевство» провели презентации проектов в формате питч-сессии.
В рамках Конгресса прошло выездное совещание Рабочей группы Росаккредитации по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия детских товаров. В нем принял участие заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Федеральной службы по аккредитации Алексей Херсонцев. На мероприятии была затронута весь тема безопасности детских товаров.
Крупным событием деловой программы выставки стал XVII Всероссийский торговый форум «Поставщик детских товаров» с Центром Закупок Сетей™ по детским товарам, организованный АО «Экспоцентр» и КВК «Империя».
В Центре Закупок Сетей™ FMCG прошли переговоры поставщиков потребительских товаров и более 100 закупщиков свыше 50 розничных сетей о поставках собственных брендов поставщиков, а также производстве собственных торговых марок для сетей. Прошедший XXIII Форум производителей и ретейлеров «Собственная Торговая Марка-2020» обобщил представленную сетями информацию о развитии прибыльных направлений СТМ на 2020 год.
Важным мероприятием для представителей лицензионных агентств, розничных сетей и экспертов лучших брендинговых компаний России стал III Лицензионный маркетплейс. В рамках мероприятия прошла деловая программа из более 20 семинаров, мастер-классов, практикумов от известных лицензиаров и экспертов по брендингу.
Впервые в рамках выставки «Мир детства», специально для владельцев, руководителей, менеджеров магазинов и сетей детских товаров прошла Всероссийская конференция ритейлеров «Формула успеха детского магазина». Свежими идеями для обновления стратегии развития магазинов детских товаров поделились лучшие эксперты в области категорийного менеджмента, магазиностроения и мерчендайзинга. Участники конференции получили практические ответы, уже готовые к применению в торговых точках.
Обзор рынка китайских производителей был представлен на III Форуме «Россия-Китай: новые возможности для устойчивого развития бизнеса», организованный АО «Экспоцентр» и консалтинговым агентством Between2countries. Участники форума осветили базовые моменты профессии закупщиков: основные факторы риска при выборе партнеров; лучшие фабрики-производители на выставке: плюсы и минусы в выборе ассортимента для рынка России; розничные магазины Китая.
Еще одним важным мероприятием на выставке стал XIII Всероссийский Форум моделистов, организованный ООО «АйСиЭм» при поддержке «Экспоцентра». Форум собрал крупнейших российских и зарубежных участников рынка сборных пластиковых моделей. Руководители фирм обсудили и представили участникам рынка направления его развития, анонсировали очередные новинки на ближайшее будущее. С докладом о возможностях программного обеспечения в части автоматизации всех процессов торговли и учета выступил представитель компании «Мой Склад». Лучшие дистрибьюторы были отмечены наградами.
Огромное количество полезной информации получили участники конференции по продаже детских товаров в интернете «Секреты увеличения продаж детских товаров в интернете». Ее участники рассказали, что актуально сегодня в интернете, а что уже устарело. Как грамотно преподнести себя в сети, чтобы покупали именно у вас. Обсудили правильные стратегии сотрудничества между брендом и байерами детских магазинов. Конференция завершилась награждением победителей конкурсов «Лучший интернет-магазина для покупателя» и «Лучший аккаунт в Инстаграме».
Прошли презентации, мастер-классы, бизнес-шоу и другие полезные мероприятия. Агентство Pink Communications и АО «Экспоцентр» провели конференцию на актуальную тему продвижения детских брендов в блогосфере. Своим опытом поделились успешные блогеры Кристина Дудкова, Анжела Полежаева, Илона Фионова, Лариса Суркова. В конференции приняли участие эксперты и специалисты по маркетинговым коммуникациям компаний «Кид Трейд», OlympX, «Дантон-Птицепром», Studio 42, Newday, PR-Partner, YouTube, Yoola, «Волшебный мир» и других фирм и агентств. Они проанализировали тенденции развития российской блогосферы, рассказали о том, как построить сотрудничество между брендом и блогером, какие традиционные ошибки допускают компании при размещении рекламы в блогосфере и многое другое.
Аналитический центр «Выбор родителей» подвел итоги голосования народной премии для родителей и малышей «Выбор родителей-2019». В мероприятии приняли участие более 100 родителей, производители детских товаров и представители крупных сетевых магазинов. Участники встречи узнали имена победителей в 10 номинациях. Церемония награждения состоялась на Интерактивной площадке в рамках выставки «Мир детства-2019».
Работа выставки «Мир детства-2019» завершилась подведением итогов и награждением победителей конкурса товаров для детей и подростков АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ, который в этом году привлек значительное число участников. В номинации «За высокие потребительские свойства товаров» дипломом I-й степени и золотой медалью были награждены: АОр «МД НП «Красная звезда», ЧП «МИР ЛЕО», ООО «Фактория», ООО «БЫТПЛАТ», ИП Фендель Ю.В., ООО «Пикс СНГ», ООО «Бум Бэби», ООО «Азия Лайф».