• слайд 1
Главная \ Москва и москвичи \ Кредит оживляет российский авторынок.

Кредит оживляет российский авторынок.

    Согласно аналитическим данным, на 1 сентября банки выдали около 160 тысяч автокредитов. По оценкам экспертов ГК "Автоспеццентра" к концу 2016 года 50% от общего числа проданных в России автомобилей будут реализованы по кредитным программам. На 1 сентября 2016 года этот показатель достиг уже 45%- по итогам восьми месяцев текущего года россияне потратили на покупку новых авто более 1 трлн. рублей. Такие данные, по мнению специалистов "Автоспеццентра", позволяют сделать вывод о том, что продажи автомобилей в кредит в России показывают стабильный рост.

     Оживление в сегменте автокредитования связано в первую очередь с изменениями в кредитной политике  банков и автодилеров. Так, например, минувшим летом Mitsubishi предложил своим клиентам кредит на покупку нового внедорожника Mitsubishi Pajero Sport с ежемесячным платежом 25 000 руб. Volkswagen разработал новую программу кредитования для своих клиентов- Volkswagen Гарант. Эта программа предусматривает возможность выкупа автомобиля по заранее установленной с клиентом стоимости и низкий размер ежемесячных платежей по сравнению с классическим кредитом. По специальным программам  Peugeot Finance и Citroen Financial Services,разработанными компаниями Пежо Ситроен Рус и банком PSA Bank автодилеры в июле реализовали 40% автомобилей в кредит. Компания Nissan также предложила специальные выгодные условия  своим клиентам.

     Особой популярностью в России в бюджетном сегменте автомобилей, приобретённых в кредит, пользуются Kia Rio и Hyundai Solaris. Что же касается класса премиум то, тут лидерами по количеству кредитных продаж являются Mercedes,BMW и Audi.

     "Учитывая, что доходность банковских депозитов снижается, население предпочитает вкладывать рублёвые средства в товары длительного пользования, в частности, в покупку автомобиля,- комментирует Дмитрий Белов, директор Департамента финансовых услуг ГК "Автоспеццентр".- Кроме того, сейчас у большинства автоконцернов есть собственные банки, предлагающие различные льготные программы кредитования, так что клиентам есть из чего выбирать".

     По мнению экспертов "Автоспеццентра", рост рынка автокредитования в РФ связан с адаптацией к существующим экономическим условиям автодилеров и банков. С учётом динамики доли продаж кредитных авто, их число продолжает расти. Автокредитование для банков остаётся привлекательным продуктом розничного кредитования, а для покупателей- одним из наиболее доступных способов приобретения автомобиля. Тенденция увеличения числа выдаваемых автокредитов будет усиливаться, если программа льготного кредитования продолжит действовать в течение всего 2016 года, но, тем не менее, этот фактор не сможет повлиять на общее сокращение числа продаж вытомобилей в стране.