• слайд 1
Главная \ Алексей Барвенко-метафизика Вселенной.

Алексей Барвенко-метафизика Вселенной.

Философия реальности – центральный смысловой узел человеческих культур. Реальность – цепь бесконечных трансформаций. Современная эпоха, подобно сотням предшествующих эпох, представляет собой среду, определяющую мировоззрение современного человека – войны, конфликты и борьба за лучшую жизнь соседствуют с гармоничным просветлением и научными открытиями.

В искусстве у каждого творца тоже свой путь, идя по которому он сознательно или бессознательно отражает в микрокосме своего творчества макрокосм жизни. Порой иллюзия реальности воспринимается острее и ярче, чем сама реальность.

Современная интеллектуальная эпоха возрождает интерес к искусству, свободе ассоциаций, индивидуализму. Художественное творчество совершается бессознательно и необходимо, как и процесс природы. Произведение искусства конечно, но имеет бесконечный смысл, в нем преодолеваются противоположность теоретического и нравственно-практического. По прошествии многих лет фантазия станет явью и займет достойное место в системе визуальных искусств. В искусстве достигается тождество духовного  и материального, совпадение природы и творческой свободы.

Основой творческой концепции Алексея Барвенко является вселенская идея тождества материи и разума, конечного и бесконечного, объекта и субъекта. Современный мир художник отображает через призму метафизической связи с природой, в гротескном соединении форм разума переполненного социальными проблемами и информацией.

Это не концепция в чистом виде. Это личное ощущение художником реальности, преобразованной в образный ряд; созданный им набор символов, с помощью которых можно передать мир, существующий в другом измерении, зачастую видимый лишь глазами художника. Природа в философии Алексея Барвенко рассматривается как концептуальный объект. Так называемая «изображенная природа» в своем развитии проходит путь постепенного возрастания духовного начала в ней.

Морской скат_ХМ_100х80_2013_60 т.р.

Работы художника стоит рассматривать, прежде всего, как самоценные композиции, без каких-либо довлеющих идейно-логических фундаментов; как импровизацию ради самой импровизации, более того - в них часто проскальзывает тонкий гротескный юмор, иногда переходящий в скрытую иронию, глубоко прочувствованный и осознанный. При взгляде на работы Барвенко создается ощущение, что художник, беря кисть, ставил перед собой определенную задачу, что он хотел очень точно и логично отразить свое внутреннее состояние в момент творчества. Это подчеркивается и уникальным стилем его работ, в которых преобладает укрупненная композиция; акцент сделан лишь на одном предмете, зафиксированном на полотне. Подобную технику специалисты относят  к  уходящим, редко воспроизводимым в современном искусстве.

Аммонит_ХМ_70х80_2009

Стилизованные изображения морских обитателей, панцирей черепахи или носорога, растений, окаменевших от времени, на первый взгляд, не несут в себе определенной смысловой нагрузки. В опредмечивании символов прочитывается тайна бытия.

Барвенко является сторонником компактности, частичного изображения объектов и плоскостных решений, характерных для немецких гравюр на дереве, его произведениям также свойственна тонкость карандашных рисунков Дюрера. В его творчестве монохромная живопись является самоценной – приглушенный колорит предмета логично встроен в окружающий его фон. Вместе с тем, в ряде работ иногда прочитываются подражание творчеству художников-нонконформистов. Барвенко пересоздал мир в своей голове, отразив реальность в прихотливо свитых спиралях или рубленых гранях на темной поверхности холста. Узорным чередованием витых форм, густых теней и белых пятен, сетью мелких точек он создал разнообразие технических эффектов, сложность и отчетливость рисунка, бесконечность, которую зрителю невозможно постичь с первого, взгляда. Доступно ли зрителю разглядеть в этом странном хитросплетении линий только внешний гротеск или же за внешней причудливостью скрыт парадокс всего земного?

Аммонит_ХМ_65х65_2009

Глубокая романтика – наиболее точная характеристика произведений предметного цикла, представленного на выставке. В этих работах присутствуют элементы извращенного гротеска, выраженные в смешении форм. Парадоксальность художника – не выдуманный конъюнктурный прием для привлечения внимания, а органическая потребность воплощать свою фантазию на холсте. Изображение природы еще полнее раскрывает желание отобразить вечно ускользающий мир.

Аммолит_ХМ_100х80_2012

Искусство художника – не только отражение его внутреннего Я, это – выражение происходящих или предчувствие грядущих перемен в том времени и пространстве, в котором он живет. В работах Барвенко можно прочитать отголоски мистического символизма, однако, это не будет достоверно отражать сущность его творчества. Она состоит, прежде всего, в том, что в его работах природе придается смысловое и изобразительное значение самостоятельного трансформируемого объекта, а человек понимается как неотъемлемая часть этого развития. Необходимое условие отображения природы через анализ формы у Барвенко - поиск противоположностей и внутренних противоречий, которые являются источником эволюции во Вселенной.